МДОУ детский сад № 9 «Малыш» комбинированного вида Павлово-Посадского муниципального района Московской области, группа №10 "Знайки"
 
     
 
О саде и о нас
Новости
Фотоальбом
Звуковые записи
Видеоролики
НАГРАДЫ, СПАСИБО
ПЕДАГОГИ
Участники
Полезные ссылки
Документы
Отзывы гостей.
СМС - пишите!

Сделайте вместе
Говорят дети
Родителям
Учим вместе
Поздравляем!
День в истории
Библиотека игр
Книга-помощник
Конспекты НОД
ПДД безопасность
 

Развивающие игры для детей 5 лет

Развивающие игры для детей 5 лет

Когда взрослыми выбираются развивающие игры для детей 5 лет, должны учитываться их возрастные особенности, уровень развития  психических процессов и познавательных возможностей. Особое внимание уделяется учету интересов ребенка. В пятилетнем возрасте всесторонне на ребенка  влияет сказка. Использование сказки в различных играх способствует развитию памяти, внимания, мышления, фантазии, воображения, речи ребенка.

Игры для детей в 5 лет для развития фантазии, логики и мышления

«Пальчиковый театр»

Для игры необходимо подготовить небольшие иллюстрации героев из сказки («Маша и медведь», «Колобок», «Репка» и т.д.). Изображения героев можно предварительно распечатать с компьютера. Герои вырезываются, к ним приклеивается полоска бумаги, свернутая кольцом, которая в дальнейшем будет закрепляться на пальчиках ребенка и взрослого.

Ребенок знакомится со сказкой, а далее она рассказывается в ролях, используя пальчики. Такие развивающие игры для детей 5 лет развивают мелкую моторику и воображение.

«Сказочные пазлы»

Предварительно подбираются картинки к любимой или прочитанной сказке, разрезаются на произвольные части. Ребенку предлагается собрать сюжет из сказки, пересказать его. Описать события, которые происходили в сказке до данного сюжета и после.

«Сказки с продолжением»

Все привыкли к завершенному сюжету сказки, однако можно придумать с детьми их продолжение:

 «Репка - 2» (что случилось с репкой, после того как ее вытащили, как делили, кто при этом мешал героям сказки, чем закончилась сказка и т.д.).

«Колобок - 2» (Колобок чудом уцелел в животе у лисы, сумел выбраться,  превратился в великана и стал бороться с лисой…). Подобные развивающие игры для детей 5 лет формируют навыки пересказа текстов и развивают фантазию.

«Сказка с изменением»

Можно предложить ребенку изменить сюжет сказки и пофантазировать  как могли бы в этом случае развиваться события в сказке.

«Путешествуем в Вообразилию»

Ребенку предлагается пофантазировать на тему:

« Если бы я был волшебником…»;

«Если бы я был гномиком…».

«Сказку рассказываем вместе»

Для игры понадобится «волшебный» мешочек, в котором лежат любимые игрушки или другие предметы. Из волшебного мешочка ребенком достается игрушка и предлагается рассказать сказку о ней. Например, «Давным - давно жила - была кукла…». Проводя такие развивающие игры для детей 5 лет можно задавать ребенку наводящие вопросы: «А где жила эта кукла? У маленькой девочки?».

Игры для детей в 5 лет на развитие внимания, моторики рук, умения сравнивать

«Бывает - не бывает»

Для игры понадобится мяч. Взрослым произносится фраза. Мяч ловится ребенком в случае, если сказанное взрослым - реально, отбрасывается -  в противном случае.

Например:

- рыбы летают;

- дети поют;

- собачки мяукают;

- груши растут на дереве;

- рыбки плавают в аквариуме;

- крокодил гуляет по городу и т.д.

«Теневой портрет»

Ребенку объясняется, что тень повторяет контуры предмета. На стене закрепляется лист бумаги. Предлагается стать к нему так, чтобы тень падала на бумагу. Тень должна быть как можно четче. Взрослый обводит получившийся контур. Далее малыш сам дорисовывает лицо, волосы, одежду. Перед тем, как приступить к рисованию, нужно предложить ребенку рассмотреть внимательно себя в зеркале. Проводя развивающие игры для детей 5 лет родители могут подключить собственную фантазию и переделать игру под собственного ребенка, в соответствии с его интересами.

«Рисуем глаза»

Предлагается ребенку рассмотреть в зеркале глаза. На цветном листе их нарисовать. Сравнить рисунок и изображение в зеркале. Можно предложить изобразить глаза папы, брата, сестры, мамы, посоветовать ребенку при изображении глаз передавать эмоциональное состояние взгляда: веселый, печальный, встревоженный, испуганный и т.д. Учтите, что развивающие игры для детей 5 лет способствуют не только формированию навыков, но и воспитанию чувств и эмоций.

«Озвучиваем животных»

Для игры понадобится мяч. Взрослый бросает мяч ребенку, произнося при этом название животного. Возвращая мяч взрослому, ребенок «озвучивает»  это животное (воспроизводит  звук, который издает данное животное).

Кошка - мяу-мяу,

собака - гав-гав,

овца - бе-е-е-е-е,

корова - му-му-му,

свинья - хрю-хрю-хрю,

мышь - пи-пи-пи,

медведь - р-р-р-р-р.

Игры для детей в 5 лет на развитие фантазии, речи, умения концентрироваться,

мелкой моторики

«Делаем поздравительную открытку»

Определяется с ребенком для кого будет изготовлена открытка, к какому событию.

Лист бумаги складывается пополам. Из журналов вырезываются картинки, которые соответствуют тому, для кого изготавливается открытка, и событиям, к которым ее изготовление приурочено. Картинки приклеиваются на внешнюю сторону открытки, определяется место для фотографии (сначала собирается весь коллаж полностью, затем приклеиваются детали). Добавляется поздравление.

«Моя дружная семья»

Для игры понадобятся: альбомный лист, простой, карандаш, цветные карандаши или фломастеры.

На альбомный лист прикладывается ладошка ребенка с раздвинутыми пальчиками, контур ладошки обводится простым карандашом. На кончиках пальцев цветными карандашами изображаются лица родных людей, членов семьи. При этом обсуждаются все детали: цвет глаз, форма губ, длина и цвет волос и т.д. На готовую картину снова прикладывается ладошка ребенка и под стихотворение им поднимаются поочередно пальчики:  пальчик - бабушка,  пальчик - дедушка,  пальчик - мамочка, пальчик - папочка, пальчик -  я!

«Назови быстро»

Взрослый в быстром темпе произносит названия различных материалов: стекло, ткань, бумага, пластик, дерево, металл. Фраза повторяется до команды ребенка - «стоп». Взрослый считает до трех, ребенок за это время должен назвать предмет, изготовленный из этого материала. Названия предметов не должны повторяться. Подобные развивающие игры для детей 5 лет сплачивают всю семью.

«Фигуры из зоопарка»

Лучше эту игру проводить после похода в зоопарк. Ребенку предлагается изобразить способ передвижения животного:

- слона,

- рыси (кошки),

- зайчика,

- лисички и т.д.

Подражание животным забавляет и веселит детей. Можно предложить ребенку рассказать о том, каким  животным он бы хотел стать, описать его.

Если подобные развивающие игры для детей 5 лет станут частью жизни Вашего малыша, это непременно принесет ему бесценную пользу.

По материалам http://best-mother.ru

 

     Упражнения для детей 5 лет

                              http://iqsha.ru/uprazhneniya/5-let/

 

 

Подвижные игры

Подвижные игры для детей 5 лет помогают развить физические способности, ловкость, а также смекалку. Можно с уверенностью сказать, что для ребенка 5-6 лет подвижные игры являются наиболее популярным средством проведения досуга. Они воздействуют как на моторную, так и на психическую сферу, развивают силу, выносливость, быстроту. Присмотритесь, как играют дети на улице: бегая, прыгая, гоняясь друг за другом, прячась в укромных местечках, они делают самые различные движения, а значит – укрепляются детские мышцы, обмен веществ производится в нужном темпе, организм закаливается. Кроме того, во время подвижных игр развиваются не только физические, но и личностные качества ребенка. Дети учатся поступать справедливо, честно – недаром одно из самых распространенных детских выражений – «Это нечестно!», так дети реагируют на малейшую несправедливость, допущенную товарищами. Игры развивают способность поступать с другими по совести, делиться, помогать, выручать друзей, заступаться за слабых… Все эти навыки пригодятся во взрослой жизни.

Особенно много значат подвижные игры в процессе формирования детского коллектива. Отношения между ребятами совершенствуются, меняются, каждый ребенок имеет возможность закрепить и отточить навыки общения с другими детьми. Родители или педагоги, ненавязчиво оказывая влияние на детский коллектив, могут добиться того, что каждый ребенок вскоре научится подчинять свои интересы интересам коллектива, сдерживать некоторые эмоции, уважать мнение других.

Любая подвижная игра проходит по определенным правилам. Благодаря правилам дети могут понять замысел конкретной игры, осознать, как им нужно себя вести. Выполняя эти правила, ребенок поневоле ограничивает чрезмерную активность, а те дети, которым свойственна стеснительность и зажатость, наоборот, делают усилие и начинают вести себя раскованнее и смелее. В результате игра получается увлекательной, интересной, а также весьма полезной для детского развития.

Не менее важное значение в подвижных играх имеют считалки. Запоминая и произнося считалки, ребенок тренирует память и дикцию. Кроме того, считалки помогают без ссор определить, кто будет водить, а кто выбывает из игры – все по-честному!

Примеры подвижных игр

Игра в мяч

Мяч используется не только для игры в футбол или волейбол. Его можно с успехом применять, например, для игры в «съедобное-несъедобное». Дети бросают мяч друг другу, при этом тот, кто бросает, произносит слово, например – «рыба», «цветок», «конфета». Ребенок, которому бросают мяч, должен очень быстро определить, съедобный или несъедобный предмет назван. Если съедобный – мяч нужно поймать, несъедобный – отбить. Такие игры для детей 5 лет развивают быстроту мышления, реакцию, внимание. Однако играют в них и позже, уже в школьном возрасте.

Другая разновидность такой игры – «Имена»
Дети становятся в круг и бросают мяч друг другу, произнося при этом имена на одну и ту же букву – например, на «А». Если игрок затрудняется назвать следующее имя – он выбывает из игры или же меняется буква. Вместо имен можно взять названия цветов, животных, птиц… Можно произносить эти названия не на определенную букву, а на любую, чтобы детям было легче.

«Вышибала»
Дети становятся в круг, внутри круга – еще несколько игроков. Те, кто стоит в кругу, бросают мяч друг другу, но при этом стараются задеть мячом тех, кто стоит внутри. Тот, кого задели – «вышибли» – выходит из игры.

«Горячо-холодно»

Один ребенок отворачивается и закрывает глаза, остальные в это время прячут какой-нибудь предмет – игрушку, платочек, карандаш… Потом тот, кто зажмуривался, начинает искать, его направляют словами: «холодно», «еще холоднее!», «теперь теплее, еще теплее…», «горячо, обожжешься!»

Игра в цвета

Все становятся в круг, внутри – ведущий. Кто-нибудь из круга спрашивает: «Какой цвет?», а ведущий громко выкрикивает: «Синий!». Все бегут, чтобы дотронуться до любого предмета синего цвета, а дотронувшись, остаются стоять возле него. Кто последний – выбывает или сам становится ведущим.

Можно вспомнить еще множество подвижных игр, известных всем – прятки, пятнашки, догонялки, жмурки… Все эти игры прекрасно подходят для того, чтобы играть в них на открытом воздухе, и каждая из них отлично развивает многие детские способности.

Логические игры

Логические, или развивающие игры для детей 5 лет – это важная составляющая подготовки к школе. Многим родителям кажется, что если ребенок умеет читать, писать, знает цифры – это гарантия хорошей учебы. Однако специалисты считают, что главное – не знание букв и цифр, не умение решать примеры, а нечто совсем иное – умение думать. Этому умению способствует развитие памяти, внимания, воображения, логического мышления. Именно этому следует учить 5-6 летнего ребенка.

Помощниками в этом ответственном деле могут стать игры и игрушки, способствующие развитию логического мышления и сообразительности.

Игры-головоломки

К ним относятся паззлы, разрезанные картинки, кубики с разрозненными фрагментами рисунка… Складывая целую картинку, ребенок должен проявить смекалку, представить себе, как должна выглядеть картинка после завершения работы.

Мозаика

Эта игра тренирует мелкую моторику, формирует психическое развитие, развивает образное мышление. Сложить из маленьких деталей изображение можно по представленным образцам, а можно придумать свою картинку – бабочку, цветок, машину, утенка…

Наборы для творчества

Сюда относятся всевозможные наборы, позволяющие, например, изготовить и украсить зеркальце, гипсовую игрушку, украшения из бисера… Ребенок, занимаясь изготовлением реальной вещи, учится выполнять работу поэтапно, тщательно и аккуратно. При этом от него требуется логическое мышление: ведь нужно сообразить, какую деталь к чему прикрепить, чтобы получилось задуманное.

Кроме перечисленных, можно вспомнить массу других полезных игр, развивающих мышление, логику и сообразительность: домино, лото, шашки, всевозможные картинки, в которых требуется соединить точки, найти отличия и т. д.

Очень хорошо, если вместе с ребенком играют взрослые. Если у вас не всегда есть такая возможность – помогите сыну или дочке организовать игру с другими детьми, заинтересуйте их и помогите понять правила.

Кроме того, для развития логики можно использовать буквально каждую фразу, обращенную к ребенку. Например, не говорите ему: «Принеси мне ключ», а загадайте загадку: «Принеси мне то, что входит в квартиру первым». Или: «Открой то, чем ты разговариваешь – я хочу посмотреть, хорошо ли ты вычистил то, чем ты ешь».

Отправляясь в дорогу – пешком, на машине или на поезде – постарайтесь занять ребенка логическими играми. Так вы сможете спасти его от скуки, одновременно с этим развивая его способности. Играть можно во что угодно: «Города», «Испорченный телефон», называть по очереди слова на одну букву, составлять цепочку слов-антонимов… Все эти развивающие игры для детей 5 лет помогут ребенку лучше подготовиться к учебе в школе.

Елена Спицына, психолог (http://www.baby.ru/clubs/baby/blog/post/10421775)

           

                    Играем дома

                  http://www.zhirafik.ru/category/igry-dlya-detei/igraem-doma

Игра "Лабиринт"

Отыскать дорогу в лабиринте всегда трудно, а уж если с закрытыми глазами! Вот это задачка. А давайте все таки попробуем с нею справиться.

До того как вам завяжут глаза, внимательно изучите путь своего лабиринта - он будет проходить между различными предметами, поставленными на полу: игрушками, ведрами, тазиками и пр. Изучили?

Игра "Баскетбол"

Это только кажется, что для того, чтобы играть в баскетбол, нужно иметь двухметровый рост, баскетбольную площадку и много лет тренироваться. Достаточно иметь мяч,тазик и спортивный зал.

Поставьте тазик на стул или на пол и, отойдя подальше, попытайтесь забросить туда мяч. Игра будет гораздо интереснее, если у вас появится соперник, и кидать мяч вы будите по очереди.

Игра "Проползаем под прыгалками"

Это состязание для ловких и проворных. Играть можно где угодно.

Игра "Угадай вид спорта"

Мы начинаем прямую трансляцию с Олимпиады. Но вот беда - в вашем телевизоре нет звука.

Что за вид спорта показывают на экране, нужно догадаться. Один из игроков изображает какой-либо вид спорта, остальные угадывают.

Игра "Прятки-Жмурки"

Эта игра - что-то среднее между прятками и жмурками.

Прятаться мы будем в комнате, где, конечно, количество мест для этого ограничено, но зато и повязку на глаза водящему наденем такую, что бы были видны контуры предметов. Так искать труднее чем с открытыми глазами, и прятаться легче.

Попробуйте, вам понравится.

Игра "Шаги"

Игра такая: прячется какой нибудь предмет от соперника, а тот должен его найти.

Называете сопернику количество шагов, которые он должен сделать. Например: "Два шага налево, три шага прямо, один направо. Ищи!". Так он будет двигаться по квартире или по улице, пока не дойдет до нужного места и не найдет предмет.

Теперь соперник будет его прятать, а вы - искать.

Игра "Я знаю пять имен"

Для этой игры вам понадобится большой резиновый мяч и хорошая эрудиция.

Стучим об пол или асфальт мяч и повторяем: "Я знаю пять имен мальчиков. Вова - раз, Толя - два, Саша - три - и так до пяти". Если вам удалось это сделать, не сбившись и не потеряв мяч, продолжаете: "Я знаю пять имен девочек" - потом пять городов, цветов, марок машин, рек и пр.

Игра "Карусель"

Сейчас мы устроим карусель для плюшевых игрушек.

Для этого нужно лечь на пол, взять игрушку правой ногой и передать её в правую руку. Затем переложить из правой руки в левую, а потом взять левой ногой.

Конечно сначала это будет получаться очень медленно, но потом вы приспособитесь, и карусель будет крутиться все быстрее и быстрее.

Игра "Карандаши и две корзинки"

Веселые обезьянки которые собирали предметы в ведерки или корзинки, теперь перекладывают предметы из одной корзинки в другую, так же при помощи ног.

Кто без труда справится с этим заданием тот и победил.

Игра "Веселые обезьянки"

Вы знаете, что обезьянки могут хватать предметы не только руками, но и ногами и хвостом. Конечно хвоста у нас нет, а вот ноги имеются.

Поставьте на пол два детских ведерка и рассыпьте мелкие предметы (прищепки, фасоль, скомканные бумажки и пр.). Кто больше наберет их в свое ведерко при помощи ног, тот и победил.

Клубная Сеть Детских Коллективов © Москва 2009  

html counterсчетчик посетителей сайта